Автор: Ольга Ларина, 27 июля 2010
Когда ты слышишь, что кого-то хвалят, подумай, против кого направлена эта похвала. Золотые слова!
О мотивации сотрудников пишут, говорят и спорят. В моём подчинении тоже были люди. И сейчас, как руководитель нескольких проектов, я ставлю задачи\учу\корректирую и требую. Многие считают меня жёстким руководителем, но всё намного проще. Я не приемлю танцы с бубнами перед персоналом. Если в вашем подчинении профи (а если нет - то это другая история:)), так вот, если в вашем подчинении профи - им вполне достаточно грамотно поставить задачу и справедливо оценить результат.
Я отдаю себе отчет, что если бы большинство руководителей разделяли мою позицию, то сотни психологов, эйчаров и коучей просто лишились бы работы. Иначе зачем разрабатывать многоуровневые системы поощрений? И дело не только в подковёрных интригах, где каждый стремится выслужиться, а умный босс виртуозно управляет этим театром марионеток. Дело в том, что мы не в школе, а значит, оценки не имеют никакого значения, а олимпиады и конкурсы "Ученик года" упразднены за ненадобностью. Критерий на самом деле один: с тобой компании лучше, чем без тебя? Прибыль растёт или нет? Производительность труда\привлечение клиентов\качество сервиса? Что конкретно ты делаешь лучше?
А как же корпоративы, бонусы за продажи и электрочайник на Новый год, спросите вы? А никак. Если сотрудник эффективно реализует каждый пункт своей должностной инструкции, то он съездит за границу и без аттракциона неслыханной щедрости любимой компании. И технику себе купит, и диплом нарисует (это я утрирую для пущей убедительности:)). А что касается фальшивых аплодисментов на ежегодных слётах - так они ему не нужны. Он им цену знает.
О мотивации сотрудников пишут, говорят и спорят. В моём подчинении тоже были люди. И сейчас, как руководитель нескольких проектов, я ставлю задачи\учу\корректирую и требую. Многие считают меня жёстким руководителем, но всё намного проще. Я не приемлю танцы с бубнами перед персоналом. Если в вашем подчинении профи (а если нет - то это другая история:)), так вот, если в вашем подчинении профи - им вполне достаточно грамотно поставить задачу и справедливо оценить результат.
Я отдаю себе отчет, что если бы большинство руководителей разделяли мою позицию, то сотни психологов, эйчаров и коучей просто лишились бы работы. Иначе зачем разрабатывать многоуровневые системы поощрений? И дело не только в подковёрных интригах, где каждый стремится выслужиться, а умный босс виртуозно управляет этим театром марионеток. Дело в том, что мы не в школе, а значит, оценки не имеют никакого значения, а олимпиады и конкурсы "Ученик года" упразднены за ненадобностью. Критерий на самом деле один: с тобой компании лучше, чем без тебя? Прибыль растёт или нет? Производительность труда\привлечение клиентов\качество сервиса? Что конкретно ты делаешь лучше?
А как же корпоративы, бонусы за продажи и электрочайник на Новый год, спросите вы? А никак. Если сотрудник эффективно реализует каждый пункт своей должностной инструкции, то он съездит за границу и без аттракциона неслыханной щедрости любимой компании. И технику себе купит, и диплом нарисует (это я утрирую для пущей убедительности:)). А что касается фальшивых аплодисментов на ежегодных слётах - так они ему не нужны. Он им цену знает.
Комментарий от Ларина, 10:06 | 30.07.2010
- Марина, Вы правы.
Безответственность\непричастность\невовлеченность в процесс - другими словами - протирание штанов вместо профессиональной реализации - это очень и очень грустно.
Ещё грустнее полное отсутствие внутренней мотивации, которая всегда является основной.
Комментарий от Марина, 22:01 | 29.07.2010
- Нда... Основная проблема, которую я вижу в большинстве организаций, независимо от того, бизнес, социалка или госсектор -это недоигранность (в детские игры) с одной стороны, и недолюбленность (в семье) - с другой. Катастрофа в том, что все это народ на работу несет. Мы ведь на работе бываем бОльшую часть жизни.
Абсолютно соглашусь с тем, что у нас большие проблемы с профессиональным отношением к работе вообще. Плюс - высококонтекстная культура (сначала потрепаться, за жизнь поговорить, раскачаться, а потом можно чуть-чуть поработать), а в остальном начальство виновато, да боссы, да те, кто у руля... Так ни за что и не отвечаем, а эти самые боссы пусть себе придумывают системы мотивации, тренинги, программы повышения нашего роста - поэтому ничего и не меняется.
Комментарий от Ларина, 10:20 | 29.07.2010
- redskinman, +100!
Про "дури побольше" - это Вы очень хорошо сказали)
Комментарий от redskinman, 23:00 | 28.07.2010
- Судя по всему, все эти системы мотивации - аналоги социалистических соревнований. Обыкновенное очковтирательство.
Состязательные гонки устраиваются только среди равных. Когда руководство предлагает электрочайник, оно подразумевает: "Друг, ты такой же, как все. Просто дури у тебя побольше."
Скажите, разве может быть соцсоревнование между Королёвым и Циалковским? Нет, и ещё раз, нет! Профессионал всегда уникален. Кому, спрашивается, нужен второй Павлов, четвёртый Тесла и десятый Суворов? Ни-ко-му.
Следовательно, я поддержу сэнсея, профессионалу не нужен "аттракцион неслыханной щедрости". В нём нуждаются исключительно те, у кого "дури побольше".
Комментарий от Ларина, 12:34 | 27.07.2010
- NiK, :)
Наталья Карья_aka_Tashka, Вы правы - начальник при таком подходе должен быть как минимум адекватным.
Денис Каплунов, насчёт любить-не любить в точку! А то у нас люди любят на работе дружить, нравится, производить впечатление - в общем, заниматься всем, кроме самой работы. И насчёт мотивации я с Вами соглашусь. Для нормального сотрудника - это во-первых, справедливая конкурентная своевременная зарплата. А во-вторых, возможность карьерного роста или реализации смежных\интересных для него проектов. Пожалуй, всё.
Комментарий от Денис Каплунов, 12:26 | 27.07.2010
- Весьма смелая заметка. Хотя... По большей части, Вы правы.
В свое время, когда мне в подчинение передали несколько человек - я думал, что мягкость - это правильный путь. И сам себя этим шандарахнул по шапке, которую снесли севшие на голову сотрудники.
И я решил стать жестче. Не в смысле превратиться в злорадного монстра, орущего "Почему в шапке?", а потом - "Почему без шапки?".
Просто, работники должны понять - что начальник - это не та личность, которую нужно "любить" или "не любить". Его нужно уважать. Если не уважаешь - все просто - ручка и бумага и закрытая за собой дверь с внешней стороны. АДИОС!
Но, мотивация все равно нужна. Просто у нас слишком извращенное о ней понятие.
Комментарий от Наталья Карья_aka_Tashka, 12:26 | 27.07.2010
- А ведь это в том случае, если начальник грамотно оценивает таланты своих сотрудников.
Помню одного из своих директоров — он из подарков на Новый год устроил целое представление... никому ненужное...
Комментарий от NiK, 12:21 | 27.07.2010
- Хорошо, что Вы не мой начальник:)))
Комментарии








